Добавлено в закладки: 0
Важным инструментом поиска и привлечения персонала является размещение информации об открытой вакансии на страницах специализированных интернет – порталов и публикации их в СМИ.
При составлении текста объявления следует учитывать ряд критериев — фильтров, соблюдение которых позволит привлечь нужных кандидатов на вакантную должность:
- Составление объявления об открытой вакансии начинают с заголовка, в котором указывают название должности. Большинство людей при прочтении объявления обращают внимание, прежде всего, на верхнюю строчку объявления и лишь в случае пробудившегося интереса продолжают детальнее знакомиться с текстом объявления. Поэтому заголовок с максимальной точностью должен отражать основное содержание объявления и «цеплять» тех соискателей, которые наиболее соответствуют профилю должности.
- Если в тексте объявления содержится упоминание названия компании, то следует указать сферу ее деятельности, разместив также логотип.
- Перечень требований к профессиональным, личностным и деловым качествам должен отличаться объективностью и содержать лишь те качества, без которых решение задач, выполняемых данным должностным лицом в рамках организации, не представляется возможным. Не следует указывать заведомо завышенные требования к кандидату, так как в процессе работы он может получить нужное развитие.
- Текст объявления должен содержать упоминание об условиях работы, предлагаемых работодателем, в числе которых отражается график работы, перспективы карьерного роста, возможности обучения и развития, социальный пакет, льготы, бесплатное питание и другие преимущества, предоставляемые компанией.
- Не следует в тексте объявления «петь хвалебные оды» компании, укажите лишь наиболее значимые положительные достижения, солидный возраст, если таковой имеется, и масштабы организации.
- Описание вакансии должно быть четким, коротким и запоминающимся с указанием способа связи для уточнения всех интересующих подробностей работы.
- Ссылка на официальный сайт компании, размещенная в тексте объявления, обеспечит кандидату доступ к актуальной и современной информации о деятельности компании. А также позволит выявить наиболее заинтересованных претендентов, которые стремятся сформировать полное представление о компании – работодателе. Обычно такие люди нацелены на долгосрочную и плодотворную работу, и их легко распознать в телефонном интервью или в ходе первичного собеседования.
- С целью эффективной организации обратной связи целесообразно в тексте объявления указать не только номера стационарных и мобильных телефонов, но и альтернативные, дополнительные средства связи, такие как электронная почта, скайп, адрес корпоративного сайта, ICQ, факс, адрес фактического месторасположения предприятия. Это позволит расширить доступ к вакансии кандидатов, заинтересованных в поиске работы.
- Избегайте использовать в тексте объявления шрифты, затрудняющие ознакомление с вакансией, например, курсив или мелкий размер шрифта. Избегайте также грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок.
- В описании вакансии нежелательно использование неясных формулировок, расхожих фраз и клише, таких как «гибкий график», «молодой и дружный коллектив», «оформление согласно КЗОТ», а также словосочетаний, дискриминирующих определенную категорию лиц.
- Отслеживайте весь процесс публикации объявления – от момента его составления HR – Ом, утверждения линейным руководителем до момента публикации на Интернет – портале или на страницах печатного издания. Нужно это для того, чтобы избежать различного рода искажений информации на пути ее следования в результате влияния человеческого фактора либо каких-то технических неисправностей, и сохранить точность и читабельность описания вакансии.
- Для многих соискателей размер заработной платы является определяющим фактором при выборе вакансии, поэтому в тексте объявления должен быть указан размер заработной платы вместо таких шаблонных выражений как «заработная плата по итогам собеседования» или «в зависимости от объемов продаж».
- Для многих соискателей важен фактор транспортной развязки и удобства месторасположения предполагаемой работы, поэтому текст объявления должен содержать указание района работы.
Вакансия является своеобразной визитной карточкой и играет для работодателя такую же роль, как и резюме для соискателя. И точно также как при поиске нужных сотрудников компания отбирает из сотен резюме, также и соискатели в поиске работы ориентируются на описание вакансии.
Реакция соискателя и его интерес к вакантной должности зависит от качества информации и способа ее подачи в объявлении.